суббота, 18 января 2014 г.

Отдых с ребенком во Вьетнаме. Далат

Далат - "Маленький Париж", "Вьетнамские Альпы". Городок находится на высоте 1500 км. над уровнем моря. Место было открыто Александром Йерсиным в 1887 г., сам город был основан в 1812 г. Он полюбился французам и другим европейцам за ровный нежаркий климат, окружающую красоту. Население около 125 тыс. человек. Здесь выращивают кофе, виноград и цветы. А еще тут есть Ядерный исследовательский центр:))

Но это  я забежала немного вперед. А согласно хронологии настал день, когда надо было уезжать из Нячанга. Напоследок решили сходить на пляж. И тут случился неприятный инцидент: мы только ступили на «зебру», муж держал дочку на руках, и тут с ними столкнулся вьетнамец на байке. Дорога была вообще-то пустая, он вырулил с тротуара и отправился по встрече и отчего-то не обратил внимания на нас. Ну а мы-то вовсе не ожидали, что кто-то может появиться не слева, а справа в этом месте.

В принципе, все закончилось благополучно: Филипп удержал Алису на руках, она только испугалась и разбита о него губу. Вьетнаме тоже перепугался и сильно извинялся.

На пляже, как обычно, была большая волна, поэтому искупаться толком не удалось.

После обеда за нами приехал небольшой автобус, он собрал туристов с нескольких гостиниц и доставил до автостанции. Там перевели на рейсовый и отправились в Далат.

Дорога очень извилистая, красивенные виды. В пути попутчика вновь подкармливали Алису: кто экзотическими фруктами, кто сушёным имбирем:)  Но вот мы и на местном автовокзале. Отчего-то такси здесь не было, никто не зазывал ехать. Лишь женщина-водитель предложила свои услуги. И тут очень кстати мы заговорили с одним из иностранцев, приехавшим на том же автобусе и выяснили, что здесь бесплатно разводят пассажиров, приехавших определёнными рейсами. Что ж, стали ждать:)

И вот нас привезли в отель. Мы бронировали его незадолго до поездки в Далат, так как не были уверены, поедем ли туда вообще (как перенесёт горную дорогу годовалый ребенок?). Стоимость номера вообще смешная - 9 долларов за ночь. Это оказался традиционный «худой» 4-этажный дом, в котором жили и сами хозяева, молодая семейная пара с маленькой дочкой. Они занимали 2 этаж, на первом холл и стойка, кухня, а 3, 4 этажи отданы под номера.

Комната оказалась вполне сносной. Из минусов для меня были слышимость, синтетическое постельное белье и невысокая температура в номере. Хозяйка очень хорошо говорила по-английски, одновременно с нами там останавливалась семья из Великобритании, так что все мы нашли общий язык.

Однако утром мы решили положиться на туристические справочники, а не на советы местных, и отправились на ближайшее место, отмеченное на карте. Это был водопад Камли. По дороге решили позавтракать, заглянули в одно маленькое кафе, присели за столик. И только после общения с подошедшим официантом (хотя язык не очень поворачивается так его назвать) выяснили, что в меню только кофе:) Такого типа заведения там встречаются, т.к. Далат славится этим напитком, и выпить чашку кофе просто под разговоры, видимо, считает тут доброй традицией. Хотя и вполне обычных кафе и ресторанов достаточно. В общем, выпили крепкий кофе со сгущенкой по-вьетнамски: на чашку ставится алюминиевая коробочка с кофе, куда вливается кипяток. Вода потихоньку капает через отверстия, таким образом кофе и заваривается.

Утолили голод в уличном фаст-фуде, взяли пару фаршированные багетов (привет от французов, некогда живших на этом горном курорте). Пока шли к водопаду, любовались окрестностям.

Тут все цветёт и пахнет, вдоль канала, в котором  живописно отражается небо и облака, стоят разноцветные домики.

Дошли до места назначения и немного разочаровались (билет 10 тыс. донгов). «Водопадом» это можно было назвать с большой натяжкой, к тому же прескверно пахло застоявшейся водой.

Территория была облагорожена  новодельными лавочками и бетонными скульптурами. В общем, не рекомендую.

Отправились к центру города, к озеру. Согласно путеводителя, это место пользуется большой популярностью у местных, но утром особой активности там замечено не было. Катамаран в виде лебедей, катание на карете вдоль берега, несколько кафе. Вдоль озера тянутся гольф-клуб.

Шли долго, наконец, добрались до Парка цветов. Вход в виде огромной арки из цветов, буквально сотни или тысячи горшков (билет 20 тыс. донгов). Парк разбит в 1966 г., имеет площадь 7000 кв.м.

Внутри тоже все очень и очень живописно, любителям флоры однозначно есть чем полюбоваться.

А еще меня там покорила араукария! Вернее, тогда я не знала, что это за дерево, погуглила по приезду:)

Удивительные тактильные ощущения от прикосновения! Еще там было много опавших засохших "веточек, набрала их. Они мне пригодились в изготовлении новогоднего венка.

На территории есть детский городок с качельками, а также теплицы, где можно купить растения. Мы просто поглазели, но некоторые туристы из России приобретали что-то, хотя провозить через таможню растения вроде бы нельзя.

Пообедали в ресторане на берегу, поймали такси, показали визитку гостиницы. Водитель уверенно кивнул, но судя по хаотичному передвижению и остановками для консультаций с похожими мы поняли, что он не ориентировался и петлял. В определённый момент  (натикало уже 60 тыс. донгов) мы потребовали нас высадить, заплатили 50. Хорошо, что по факту мы оказались недалеко от гостиницы.

Передохнули и поехали на канатную дорогу. От кассы открывается захватывающая дух панорама на город (первое фото в посте). В кассе продавались билеты туда-обратно и в одну сторону (70 тыс. и 50 тыс. донгов соответственно). То ли чего-то мы начитались про живописные окрестности, но в итоге взяли в одну сторону с мыслью обратно прогуляться пешком по хвойному лесу (около 3 км). Ха-ха, наивные:) Когда мы довольно долго летели в кабинке над соснами, начали закрадываться первые сомнения:)

Местами попадались поля-огороды.

На том конце нас ждал буддистский монастырь Чук Лам. И вот там нам очень понравилось! На его территории было так спокойно, чисто и умиротворенно. Он построен всего лишь в 1994 г. на пожертвования буддистов со всего мира.

Африканское тюльпанное дерево (спатофея колокольчатая), очень красиво!

Часть территории ограничена в доступе туристов. Жаль только, что дорога к озеру была закрыта.

Обратно поехали на такси, так как поняли, что точно не осилим путь назад пешком (еще и в гору). Вернулись к озеру, пришлось по местному рынку. Продавалось много всего (фрукты, овощи, разные диковины). Но мы ни разу не шопперы, торговаться не любим, поэтому просто поглазели. Купили местного вина на пробу, выпечки и яблок, в гостинице пружинами этим нехитрым ассортиментом:)

На следующий день пошли в Crazy House (в оригинальном названии Hang Nga, лунная вилла), гостиницу, в которую зазывают все путеводители. Спроектировала ее г-да Данг Нга, дочь бывшего генсека компартии Вьетнама. Она училась на архитектора в Москве, жила там 14 лет. Основные здания построены в 1990 г., но процесс возведения новых продолжается до сих пор. Кассир нарезал блестинки из фольги, которыми они "золотят "стены:))

По дороге заглянули в Tomato, заведение, которое уже утром было заполнено кучей хорошо одетых Вьетнаме. Они завтракали в основном лапшой, но мы соскучился по своим завтракам и выбрали американский вариант - яйца с сочинской и картофелем фри.  И это было ошибкой!  хоть первоначально были устроены скептически, не пожалели. Эта еда была ужасной, хотя все, что подавали на соседних стойках, выглядело аппетитно. Вот что значит, надо есть местные блюда:)

Изначально в Crazy House мы не очень отели идти, но в итоге не пожалели.

Гостиница без углов, с головокружительной в прямом смысле этого слова архитектурой, хитросплетением лестниц и номерами с тигром, медведей, муравьем и прочими. Сами номера для ночёвки скорее так себе - уже несколько уставшие и тесноватые, но туристы в поисках экзотики иногда там останавливаются.

Вернулись в гостиницу, перед выездом в аэропорт еще пообщались с хозяйкой и туристами из Великобритании. Она рекомендовала им еще какую-то пещеру во Вьетнаме, а в Далате посоветовала парк Golden Valley (отчего-то мы не захотели ехать туда во время нашего пребывания в городе). Еще можно было поездить по окрестностям на водопады, но на это не хватило времени.

Впечатления от города - живописный, более расслабленный и душевный в сравнении с Ханоем и Нячангом. Наш авиарейсы в Хошимин отложили на 20 минут, а еще через полчаса мы прибыли на место!:)

P.S. Набирала текст на планшете, так что прошу прощения за возможные опечатки или замененные слова (автозамена, так ее:)))

1. Какое интересное приключение получилось, неймоверные красоты, аж самой захотелось попробовать араукарию на ощупь, Crazy House удивил и меня

1. Да, в Далате здорово! Сегодня последнюю часть путешествия по Вьетнаму опубликую.

2. интересно было почитать. мы были во Вьетнаме, отдыхали вообще в Муйне, до Далата не доехали. что-то я не рискнула на 6-ом месяце беременности)) возможно, с ребенком позже съездим.

1. Вообще как-то идея проскакивала зимовать во Вьетнаме, думаю, Муйне как раз бы для этой цели подошел (подошло?:))

В этот раз мы ездили на Гуам, там было очень много беременных японок. Но я бы тоже не рискнула.